Статьи

Главной задачей содержания дорожных покрытий в летний сезон является устранений загрязнений, которые накапливаются на дорожном покрытии. Такие загрязнения – это источники повышенной запыленности воздуха, что ухудшает эстетический вид города. Вместе с тем, в случае непростых метеорологических и климатических условий, к примеру, тумана, дождя, все это способствует появлению повышенного скольжения на полосе автодвижения, что в существенной мере отражается на безопасности трафика.

Ключевыми операциями, которые входят в комлекс летней уборки, принято считать:

  • подметание лотков;
  • мойку проезжей части трассы, дорожных покрытий.

При этом мойка лотков разрешена на улицах, которые имеют ливневый вариант канализации, уклоны (как минимум 0,5% и выше), а также отменно спрофилированные лотки.

Спецтехника для уборки дорог

Для подметания покрытий автомобильных дорог используется подметально-уборочное оснащение, оборудованное валом с дисками щеточного типа. Дисковые щетки с ворсом из пластика – это самый подходящий вариант для благоустройства дорог в летний сезон. В городских условиях для подобных целей, как правило, используются щетки дисковые, не имеющие проставок. Для уборки лотковых зон могут задействоваться щетки лоткового типа. С целью очистки вертикальных ограждений, дорожных знаков применяются щетки ленточные.

Увлажнение, а также мойка дорожных покрытий проезжей части для подавления пыли реализуются с помощью поливомоечной техники, оборудованной объемным резервуаром-цистерной с водой для распыления жидкости.

В некоторых ситуациях может появится потребность в очистке массивных грунтовых наносов. При этом используется погрузчик либо автогрейдер, оборудованный специальным ковшом, отвалом.

Организация, рабочий принцип поливомоечных, подметально-уборочных агрегатов

Важно организовать работу поливомоечной, подметально-уборочной техники таким образом, дабы сэкономить максимум времени на выгрузку пыли, собранного мусора на специально оборудованных территориях, а также на дозаправку емкости водой из водоема либо из гидранта.

В частности, заправка поливомоечного оборудования жидкостью из водоемов открытого типа может осуществляться исключительно после получения согласия от санитарно-эпидемиологической службы.

Считается, что подметание – это основополагающая операция по очистке проездов, площадей, улиц с усовершенствованными твердыми покрытиями. Процедура подметания выглядит таким образом:

  • прежде всего выполняется очистка лотков на территориях с маршрутами городского транспорта, высокоинтенсивным движением;
  • после этого подметаются лотки улиц с малой и средней интенсивностью трафика (для конкретного населенного пункта).

До того как приступить к очистке лотков важно как следует убрать пешеходные зоны, во избежание повторного засорения лотков, а значит время подметания тротуаров нужно согласовать с режимом работы подметально-уборочной техники.

Очистка площадей может осуществляться посредством подметально-уборочного оборудования колонного типа, которое перемещается с уступом в 10-20 метров. Важно чтобы перекрытие подметаемых полос составляло как минимум 500 сантиметров.

Специфика мойки дорожных покрытий

Мойка дорог выполняется на тех городских улицах, которые имеют более совершенные современные дорожные покрытия, а также водоприемные уклоны, колодцы, обеспечивающие необходимый водосток. В процессе мойки дорожных покрытий расход воды варьируется в пределах 0,9 – 1,0 л/м. кв. Производится мойка следующим образом, дабы грязь, пыль не попадала на полосы лесопосадок, пешеходные зоны. На участках дорог, которые имеют уклоны продольного типа, обеспечивающие отменное качество очистки, мойка осуществляется под небольшим уклоном. Если ширина проездов составляет до 12-ти метров, это значит, что мойку может реализовать один агрегат: для начала очищается одна сторона, после чего моется другая. При условии, если ширина проезжей части дорожного покрытия превышает 12 метров, это значит, что мойку выполняет колонна поливомоечной спецтехники. Первый агрегат в процессе мойки охватывает осевую дорожную линию, тогда как прочие машины следуют уступом, при этом полоса, очищенная передним агрегатом, на 0,7 – 1 метр должна перекрываться следующей машиной. Дистанция между поливомоечной техникой в процессе мойки колонной должна составлять от 10-ти до 20-ти метров. Очистка проездов с односторонним транспортным трафиком реализуется в одну сторону, в направлении лотка тротуара.

Важно производить мойку проезжей части в период минимальной интенсивности движения автотранспорта. В дневное время мойка может осуществляться в чрезвычайных случаях, к примеру, после дождя, когда уровень загрязненности городских дорожных покрытий существенно повышается, поскольку дождевая вода размывает землю с площадок, газонов.

Зависимо от степени значимости городской улицы определяется периодичность осуществления уборочных мероприятий:

  • очистка улиц города местного движения – один раз в 3 суток;
  • мойка дорог магистрального значения – один раз в 2-3 суток;
  • мойка скоростных трасс – один раз в 1-2 суток.

Порядок поливки асфальтированных дорожных покрытий

Прежде всего, поливка дорожных покрытий осуществляется на улицах, которые характеризуются высоким уровнем запыленности. В частности, к такого рода улицам причисляют проезды с твердым или модернизированным покрытием, однако слабым уровнем благоустройства (недостаточная плотность швов покрытия, отсутствие лесопосадок, парков).

Асфальтобетонные покрытия в районах с высокоинтенсивным транспортным трафиком не рационально поливать по причине смыва загрязнения с крыльев, колес машин, из-за чего в результате высыхания поверхности дорожного покрытия повышается уровень запыленности приземных воздушных слоев.

Полив дорог осуществляется из насадок поливомоечных агрегатов, которые монтируются таким образом, дабы струи воды (в форме веера), выходящие из них, были направлены вверх под углом, для обеспечения соответствующей ширины полива. В среднем, расход воды в процессе поливки покрытий автодорог варьируется в пределах 0,20 – 0,25 л/м.кв.

Межсезонные насосы грунтового типа в случае их минимального слоя убираются плужно-щеточной самоочистной техникой с дальнейшим окучиванием, погрузкой, а также отгрузкой наносов. В случае более значительного слоя наносов, если нет возможности устранить их с помощью плужно-щеточного снегоочистного оборудования, может быть задействован автогрейдер. При этом наносы загружаются снегопогрузчиком непосредственно в самосвал. Во время осуществления такого рода работ погрузчик двигается по длине вала против направления движения автотранспорта, тогда как самосвал заезжает задним ходом для того, дабы по факту погрузки он имел возможность ехать в том же направлении, что и общий поток машин. Успешно выполнив вывоз наносов, финальную уборку оставшегося мусора, загрязнений выполняют с помощью подметально-уборочных агрегатов.