Статьи

 

Уборка и благоустройство автомагистралей, дорог в зимний сезон нацелена на обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта, охватывает целый комплекс мероприятий, в частности:

  • защита дорог от снежных лавин, снежных заносов;
  • расчистка проезжей части от свежевыпавшего снега;
  • борьба с гололедом, обледенением.

Способы зимнего благоустройства автомобильных дорог

Система мер, нацеленных на зимнее содержание дорожных покрытий, построена на принципах целесообразности, соответствия, обязана гарантировать оптимальные условия для бесперебойного движения машин при наиболее высокой эффективности осуществления работ и, как результат, минимизации затрат.

С целью обеспечения выше представленных требований, норм важно предусмотреть, а также осуществлять определенные меры профилактического характера с целью предупреждения либо же ослабления формирования ледяных, снежных отложений на проезжей части. В первую очередь к подобным мерам стоит причислить профилактическую обработку дорог химическими противогололедными реагентами. Кроме того, достаточно важную роль играют защитные мероприятия, способствующие преграждению доступа снега к дорожному покрытию, препятствующие образованию наледи. В частности, к такого рода работам причисляют использование защиты от перенесения снега с открытых территорий, в т.ч. обустройство лесополос, меры, нацеленные на сокращение угрозы схождения лавины на особо сложных местностях, оперативная борьба с коркой льда, что формируется на автомагистралях. Огромная роль отводится различным своевременным мерам, нацеленным на удаление ледяных, снежных отложений с проезжих частей, сокращение их влияния на движение автотранспорта за счет реализации специальных мероприятий по снегоочистке, обработке обледеневшей поверхности поверхности дороги реагентами, которые увеличивают показатель коэффициента сцепления автошин с асфальтом.

Зимнее дорожное благоустройство организуется на основании принципа приоритета для автомобильных путей, трасс общегосударственного назначения, дорог с регулярным движением автобусов, с туристским движением либо же обслуживающих регулярно функционирующие курорты, магистралей особого назначения. На таких автодорогах мероприятия по зимней уборке выполняются первоочередно.

Очистка дорог от снега: порядок организации, сроки

В соответствии с действующими нормами проезжая часть расчищается от приносимого к дороге, выпадающего снега по всей ширине земляного полотна, тогда как зимний гололед ликвидируется на ширину дорожного полотна, а также боковых укрепительных полос. Ключевыми показателями уровня содержания автодорог в зимний сезон принято считать:

  • сроки завершения снегоочистки, устранения зимнего гололеда;
  • толщина снежного наката (уплотненного снежного шара) на обочинах, дороге;
  • толщина шара рыхлого снега на дорожной поверхности, который накапливается с начала метели или снегопада и до момента очистки снега, а также в промежутках между подходами снегоочистительной техники;
  • ширина дорожной поверхности, очищенной от наледи, снега.

При этом срок завершения очистки снега отсчитывается с момента завершения метели либо снегопада до окончания работ, тогда как предельный срок устранения зимнего гололеда — с момента его установления и до 100% ликвидации.

Зависимо от приоритетности дороги определяются соответствующие инструкции относительно сроков снегоочистки, устранения скольжения, которые обязательно должны быть увязаны с местными дорожными органами, принимая во внимание уборочное дорожное оснащение, которым они располагают.

Именно патрулирование должно выступать в качестве основы снегоочистных мероприятий на дорожных трассах, на которых поддерживается систематический режим содержания в зимний сезон. Примечательно, что патрулирование должно осуществляться посредством периодического прохода автомобильных снегоочистителей плужного типа по закрепленной территории на протяжении снегопада либо метели.

Уборка свежевыпавшего снега выполняется группой плужных механизированных снегоочистителей либо же одиночными агрегатами на скорости от 35-ти до 40-ка км/ч, зависимо от степени интенсивности метели либо снегопада. Дорожно-уборочная техника, оснащенная оборудованием плужно-щеточного типа, выполняет перемещение массы снега, льда по направлению от дорожной оси к боковой части дороги. Согласно плану дорожное оборудование перемещается уступом одно за другим, соблюдая дистанцию 30–60 метров. Машина, которая находится ближе всего к обочине может задействовать в работе боковое крыло.

Какое оборудование используется для снегоочистки

В основном, щеточное оснащение представлено главной уборочной щеткой, которая являет собой вал с набором щеток дисковых. В зимний сезон могут использоваться и металлические, и полипропиленовые щетки дисковые, которые отменно себя проявили в процессе уборки свежевыпавшего снега. В том случае, если по определенным причинам нет возможности оперативно организовать снегоочистные работы, в особенности при условии продолжительных, интенсивных снегопадов, как результат появляется плотная корка уплотненного льда, снега, специалисты настоятельно рекомендуют применять щетки дисковые металлические, которые отличаются устойчивостью к износу, более высокой жесткостью.

За последние несколько лет для снегоочистки автомагистралей ответственного значения используется мощное снегоуборочное оборудование, которое эксплуатируется для благоустройства аэродромов. При этом уборочные валы такого транспорта укомплектованы щетками кассетного типа. Принцип подбора ворса щеток кассетных аналогичен правилам выбора щеток дискового типа, напрямую зависят от определенных условий, и все же, так или иначе металлические кассетные щетки в непростых условиях зимнего сезона считаются более оптимальными и универсальными.

Снежные заносы, появляющиеся после метелей, длительных снегопадов, как правило, расчищают с помощью роторной снегоочистной техники, 2-х отвальных тракторных бульдозеров, снегоочистителей. Такое оснащение может задействоваться как самостоятельно, так и в комплексе с прочей техникой.