Статьи

Ни для кого не секрет, для того, чтобы сохранить чистоту, а также рабочие параметры взлетно-посадочных полос активно используется наиболее мощная передовая техника для уборки. Более высокие требования к скорости, качественным характеристикам уборки независимо от погодных условий диктуют специфические критерии надежности, прочности и качества щеточного оснащения, а также самого устройства уборочных валов.

В нынешних условиях большая часть современных аэродромных агрегатов предусматривают использование щеток кассетного типа, так как по мнению производителей такие расходные материалы отличаются повышенной надежностью, гарантируют повышенные темпы очистки территории, что действительно крайне важно для слаженной, корректной работы аэродромов, зачастую функционирующих в непростых условиях сильного снегопада, низких температур и других негативных метеорологических условий.

Специфика использования щеток пучкового типа

В то же время в нашей стране существует ряд аэродромов регионального значения, которые задействуют для благоустройства взлетно-посадочных полос коммунальное и уборочное оснащение старого образца отечественного производства. В частности, применяется такая легендарная аэродромно-уборочная техника, как ДЭ-235 или ДЭ-224. Единственная особенность, которая отличает такие машины от современных импортных моделей – это применение щеток пучкового типа.

Если рассматривать современную зарубежную аэродромную технику, можно отметить, что щетки пучкового типа предусмотрены исключительно на Boschung Jetbroom, тогда как все прочее оснащение для благоустройства аэродромов функционирует на основе кассетных щеток.

Виды пучковых щеток, зависимо от типа ворса

В зависимости от способа использования, внешнего вида пучковые щетки несколько напоминают щетки дисковые. И все же в отличии от них пучковые щетки отличаются другой  конструкцией. Это значит, что ворсинки пучковых щеток соединены в обособленные тубы, запаянные в кольцо из металла. Как правило, на основе из металла пучковой щетки может располагаться порядка 12 туб.

По всей окружности кольца тубы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом пучки ворса отличаются идентичной густотой. По такой причине щетки пучкового типа считаются более сбалансированными, их ворс – более жесткий. В конечном итоге в собранном виде вал уборочной щетки аналогичным образом характеризуется лучшим качеством балансировки, благодаря чему допустимо достигать более высоких скоростей в работе. Соответственно, это и есть главная причина, почему щетки пучкового типа задействованы на аэродромно-уборочных машинах, где невероятно важна возможность обеспечения высокоскоростной уборки. К тому же, производство пучковых щеток может осуществляться с использованием однородного по составу ворса из полипропиленовой лески или из металлической оцинкованной проволоки, либо же с поочередным расположением туб из таких расходников с получением щеток пучковых со смешанным типом ворса.

Благодаря существованию щеток пучковых с различными вариантами набивки ворса допустимо наиболее эффективно организовывать процесс уборки территории аэродрома, в частности, взлетно-посадочной полосы, учитывая меру загрязненности, а также погодные условия. Пучковые щетки с металлическим ворсом – это оптимальное решение для эффективного устранения сложных загрязнений, борьбы с ледяной коркой. Тогда как пучковые щетки с полипропиленовым ворсом могут использоваться для всесезонного благоустройства аэродромов. В зимнюю пору пластмассовый ворс хорошо справляется со свежевыпавшим снегом, а летом обеспечивает качественную очистку легких загрязнений. Щетки пучковые со смешанным типом ворса — это универсальные модели, данные щетки способны отменно справляться с традиционной уборкой средней степени загрязнения, а также с периодической очисткой легкой наледи, загрязнений повышенной сложности.

За счет того, что в нынешних условиях есть возможность использования различных наборов, модификаций уборочных щеток, зависимо от условий, которые существуют на текущий момент времени, допустимо обеспечить оптимальную скорость, надежность очистки территорий даже в наиболее экстремальных случаях. При условии учета вышеуказанного фактора можно достичь максимально эффективного содержания территорий аэродромов, взлетно-посадочных полос.